Свобода воли - реальность или вымысел?





Диалог ангела Сета и Нотаниала Месенджера, представителя человеческого рода (фильм "Город Ангелов")
НМ: Послушай малыш, он дал этим дурням величайший дар во вселенной. Тебе не кажется что он дал его и нам, м?
С: Что именно?
НМ: Свободу воли брат мой. Свободу воли

Чтоже всетаки свобода воли:
различные трактовки дает на википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/Свобода_воли

Но больше всего мне понравилась трактовка вот этого товарища - http://libertad.org.ua/archives/56
вот небольшой, но достаточно важный кусочек из этой статьи о свободе воли:
Так каково же реальное положение вещей? Мне неизвестно, и Писание не даёт однозначного ответа на этот вопрос, или я его не вижу. Как же быть с вопросом свободы воли? Очень сложно найти тот баланс между фатализмом и суверенной свободой, по той простой причине, что и первая и вторая концепция и учение берут своё начало и опираются на те или иные библейские тексты, на те или иные грани сущности Бога, на те или иные духовные ориентиры. Поэтому, очевидно, что ни фатализм, ни утверждение абсолютной свободы не могут самостоятельно и всецело отражать Истину, как бы этого не хотелось представителям этих диаметрально противоположных учений. В этом вопросе я солидарен с Ауробиндо, который, по-видимому, нашёл золотую середину и тот желанный баланс потенциалов Духа. Он выражает её в следующем изречении, которое объединяет, на мой взгляд, эти враждующее стороны - "Поскольку Бог уже пожелал и предвидел абсолютно все, то ты не должен сидеть в бездействии и ожидать Им предусмотренного, ибо твои действия являются одной из Его главных действующих сил. Восстань и действуй, но без эгоизма, а в согласии с обстоятельствами, условиями и видимой причиной того события, которое Он уже предопределил" ("Мысли и афоризмы" стр.10).